» » Восстановление фильтров компрессоров высокого давления

 
 
 

Восстановление фильтров компрессоров высокого давления

Автор: admin от 6 мая 2017, посмотрело: 133

0 Вот уже несколько лет возвращаем к жизни отработанные выходные фильтра для компрессоров Бауэр и Колтри.
Восстановление фильтров компрессоров высокого давления
разбор и итоговый результат.
Цена символическая - 1т.р. за P-21 и 600р за Колтри. 
Восстановление фильтров компрессоров высокого давления

За это время приходилось перебирать фильтры разной степени "ушатанности".
Как выглядит фильтр после года эксплуатации?
Восстановление фильтров компрессоров высокого давления
Часть отработанного наполнителя. 

Решил написать небольшой фото отчет по отработанным фильтрам.

Во-первых, что такое фильтр?
Как говорит Википедия - это то, что пора менять в компрессоре, если воздух с баллона стал чем то пахнуть. Если вы сейчас узнали, что в компрессоре что-то нужно менять, то ваш фильтр давно отработал свое :-) Бывает и такое, что люди даже не знают об этом. Фильтра есть у всех компрессоров, кроме мембранных, которыми пользуются в основном физики для получения сверх чистого воздуха либо других газов.


Зачем он нужен?
Во-первых, компрессор устроен так, чтобы кольца поршней высокого давления были смазаны. Часть масла с последней ступени поступает на выход. Если исключить смазку - снизим ресурс.
Во-вторых, компрессор у нас проводит забор окружающего воздуха. Если он переносной, то запах костров, сигарет, выхлопы автомобилей попадут в баллон, а после, этим будет дышать человек. Предельное содержание вредных веществ определяют ГОСТы - воздух пригодный для дыхания людей.
В-третьих, избыточная влага в воздухе. Помним курс физики, про адиабатическое сжатие. Избыточная влага в баллоне под высоким давлением начинает конденсироваться на стенках и приводит к быстрому образованию ржавчины. Другой проблемой стоит замерзание регуляторов в холодной воде на прямую подачу - та же избыточная влага поступает в регулятор, конденсинуется на поршнях/клапанах, из-за изменения давления остывает и превращается в лед. Регулятор замерз. Вообще максимальное содержание влаги в баллоне прописано требованиями и обычно около -40град. Цельсия ниже точки росы.


Итак, фильтр обычно состоит из нескольких слоев определенного адсорбера и активированного угля/гопкалита. У Колтри 2 слоя, у Бауэр 3 слоя.
Первый слой адсорбера берет на себя работу удержания масла и влаги. Следующие слои задерживают вредные примеси и понижают содержание влаги до необходимого уровня.

Что имеем на практике. 
Точный ресурс обслуживаемых фильтров определить сложно, т.к. многие не фиксируют мото-часы. Говорят обычно: "Отработал около полугода".
Ресурс фильтра зависит от многих параметров - температуры забиваемого воздуха, влаги в воздухе, циклов включения и других.
 
Фото использованного фильтра ок 1 года средним дайв-центром. Справа можно видеть насколько пропитан фильтр. Выходной (самый последний) - это самая маленькая шайба.
Восстановление фильтров компрессоров высокого давления
Бауэр P-21 имеет по паспорту ресурс в среднем 10 часов. Сколько в баллонах можно посчитать зная производительность компрессора. Этот ресурс можно использовать всего за 3-4 дня активных клубных "нырялок" на озере !!...
Восстановление фильтров компрессоров высокого давления

Итого:
  • 10 мото-часов - 1ая входная войлочная шайба промасленна наполовину. Засыпка вся не слипшаяся. Уголь чистый
  • 30 мото-часов - 1ая входная войлочная шайба полностью промаслена. Засыпка белого адсорбера после шайбы внешне без признаков масла. Слой ок 5-10мм вблизи шайбы не сыпучий.
  • Полгода эксплуатации среднего дайв-центра (~5 баллонов/нед в бассейн) - 1й слой адсорбера слипшийся наполовину. Необходим карандаш для выковыривания. 2ой , 3й войлочный фильтр-шайбы равномерно на всю толщину стали изменять цвет (черный уголь/белый адсорбер). финальная выходная фетровая шайба без запаха, без наличия масла.
  • Год эксплуатации (~5 баллонов/нед + несколько летних выездов клубом на озеро) - 1й слой адсорбера камень (пример: известь погасить водой и оставить). Необходим гвоздь для расковыривания. Деревянный карандаш ломается при попытки выбить адсорбер. 2ой слой активированного угля промаслен на половину. Не сыпется, мажется. 3й слой адсорбера сыпучий. Выходная шайба фильтра с запахом, промаслена на всю толщину
Восстановление фильтров компрессоров высокого давления
На фото шарики адсорбера слиплись и потеряли круглую форму шариков. Видны крупные разбитые комки наполнителя. 
Восстановление фильтров компрессоров высокого давления

Рекомендации:
Менять надо. 
-Как часто, если бьем воздух? 
-Зависит от условий: либо это бассейн с 2м глубины, либо техно на 50м. Понятно, что вся "дрянь" во вдыхаемом воздухе на глубине сильнее проявляется (каждые 10м в 2 раза больше)
Если нет B-Timera и подсчета мото-часов при еженедельном использовании компрессора для неглубоких дайвов исходя из реалей не реже 1 раз в пол года. 
-Почему?
-Слипшийся адсорбер как камень пусть уже и не фильтрует, но плохо влияет на срок службы компрессора. Потеря давления, снижение производительности. Компрессору требуется усилие продавить сквозь нее воздух. В автомобиле все представляют зачем менять всасывающий фильтр.
-А если глубоко и в холодную воду?
-Надо следовать рекомендациям производителя. Но, при периодической эксплуатации раз в квартал.


Большой Бага-БУМ
Если на входе компрессора не воздух, а обогащенная кислородом смесь, то проходя через компрессор разогревается и попадает на промасленный активированный уголь... Что будет если на масленый уголь направить теплый кислород все представляют. Кислород - сильный окислитель, поддерживает горение. Как часто менять фильтр ? - Твердо придерживаться рекомендаций производителя и не экономить.


Наполнитель.
Приходили фильтра, наполнитель которых сами пересыпали от противогаза. Если вы не хотите потом мыть внутри баллон и перебирать регуляторы и мыть внутри шланги - делать этого не надо. Наполнитель противогаза рассчитан на обычное атмосферное давление. Если его поместить в высокое давление, то он сильно крошится, а пыль гопкалита забивает все подряд. Наполнитель - это не просто "песок". Если он долго полежал открытым, то впитал всю влагу из воздуха и толк от него только как механическая фильтрация от масла. Спасти от угарного газа от дыма костра на озере он не способен.
 
По вопросам писать в личку.

Категория: Снаряжение

[related-news] [/related-news]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.