Восстановление фильтров компрессоров высокого давления
Вот уже несколько лет возвращаем к жизни отработанные выходные фильтра для компрессоров Бауэр и Колтри.
Решил написать небольшой фото отчет по отработанным фильтрам.
В-третьих, избыточная влага в воздухе. Помним курс физики, про адиабатическое сжатие. Избыточная влага в баллоне под высоким давлением начинает конденсироваться на стенках и приводит к быстрому образованию ржавчины. Другой проблемой стоит замерзание регуляторов в холодной воде на прямую подачу - та же избыточная влага поступает в регулятор, конденсинуется на поршнях/клапанах, из-за изменения давления остывает и превращается в лед. Регулятор замерз. Вообще максимальное содержание влаги в баллоне прописано требованиями и обычно около -40град. Цельсия ниже точки росы.
Итак, фильтр обычно состоит из нескольких слоев определенного адсорбера и активированного угля/гопкалита. У Колтри 2 слоя, у Бауэр 3 слоя.
Первый слой адсорбера берет на себя работу удержания масла и влаги. Следующие слои задерживают вредные примеси и понижают содержание влаги до необходимого уровня.
Что имеем на практике.
Точный ресурс обслуживаемых фильтров определить сложно, т.к. многие не фиксируют мото-часы. Говорят обычно: "Отработал около полугода".
Ресурс фильтра зависит от многих параметров - температуры забиваемого воздуха, влаги в воздухе, циклов включения и других.
Бауэр P-21 имеет по паспорту ресурс в среднем 10 часов. Сколько в баллонах можно посчитать зная производительность компрессора. Этот ресурс можно использовать всего за 3-4 дня активных клубных "нырялок" на озере !!...
Итого:
Рекомендации:
Менять надо.
-Как часто, если бьем воздух?
-Зависит от условий: либо это бассейн с 2м глубины, либо техно на 50м. Понятно, что вся "дрянь" во вдыхаемом воздухе на глубине сильнее проявляется (каждые 10м в 2 раза больше)
Если нет B-Timera и подсчета мото-часов при еженедельном использовании компрессора для неглубоких дайвов исходя из реалей не реже 1 раз в пол года.
-Почему?
-Слипшийся адсорбер как камень пусть уже и не фильтрует, но плохо влияет на срок службы компрессора. Потеря давления, снижение производительности. Компрессору требуется усилие продавить сквозь нее воздух. В автомобиле все представляют зачем менять всасывающий фильтр.
-А если глубоко и в холодную воду?
-Надо следовать рекомендациям производителя. Но, при периодической эксплуатации раз в квартал.
Большой Бага-БУМ
Если на входе компрессора не воздух, а обогащенная кислородом смесь, то проходя через компрессор разогревается и попадает на промасленный активированный уголь... Что будет если на масленый уголь направить теплый кислород все представляют. Кислород - сильный окислитель, поддерживает горение. Как часто менять фильтр ? - Твердо придерживаться рекомендаций производителя и не экономить.
Наполнитель.
разбор и итоговый результат.
Цена символическая - 1т.р. за P-21 и 600р за Колтри.
За это время приходилось перебирать фильтры разной степени "ушатанности".Как выглядит фильтр после года эксплуатации?
Часть отработанного наполнителя.
Во-первых, что такое фильтр?
Как говорит Википедия - это то, что пора менять в компрессоре, если воздух с баллона стал чем то пахнуть. Если вы сейчас узнали, что в компрессоре что-то нужно менять, то ваш фильтр давно отработал свое :-) Бывает и такое, что люди даже не знают об этом. Фильтра есть у всех компрессоров, кроме мембранных, которыми пользуются в основном физики для получения сверх чистого воздуха либо других газов.
Зачем он нужен?
Во-первых, компрессор устроен так, чтобы кольца поршней высокого давления были смазаны. Часть масла с последней ступени поступает на выход. Если исключить смазку - снизим ресурс.
Во-вторых, компрессор у нас проводит забор окружающего воздуха. Если он переносной, то запах костров, сигарет, выхлопы автомобилей попадут в баллон, а после, этим будет дышать человек. Предельное содержание вредных веществ определяют ГОСТы - воздух пригодный для дыхания людей.В-третьих, избыточная влага в воздухе. Помним курс физики, про адиабатическое сжатие. Избыточная влага в баллоне под высоким давлением начинает конденсироваться на стенках и приводит к быстрому образованию ржавчины. Другой проблемой стоит замерзание регуляторов в холодной воде на прямую подачу - та же избыточная влага поступает в регулятор, конденсинуется на поршнях/клапанах, из-за изменения давления остывает и превращается в лед. Регулятор замерз. Вообще максимальное содержание влаги в баллоне прописано требованиями и обычно около -40град. Цельсия ниже точки росы.
Итак, фильтр обычно состоит из нескольких слоев определенного адсорбера и активированного угля/гопкалита. У Колтри 2 слоя, у Бауэр 3 слоя.
Первый слой адсорбера берет на себя работу удержания масла и влаги. Следующие слои задерживают вредные примеси и понижают содержание влаги до необходимого уровня.
Что имеем на практике.
Точный ресурс обслуживаемых фильтров определить сложно, т.к. многие не фиксируют мото-часы. Говорят обычно: "Отработал около полугода".
Ресурс фильтра зависит от многих параметров - температуры забиваемого воздуха, влаги в воздухе, циклов включения и других.
Фото использованного фильтра ок 1 года средним дайв-центром. Справа можно видеть насколько пропитан фильтр. Выходной (самый последний) - это самая маленькая шайба.
Бауэр P-21 имеет по паспорту ресурс в среднем 10 часов. Сколько в баллонах можно посчитать зная производительность компрессора. Этот ресурс можно использовать всего за 3-4 дня активных клубных "нырялок" на озере !!...
Итого:
- 10 мото-часов - 1ая входная войлочная шайба промасленна наполовину. Засыпка вся не слипшаяся. Уголь чистый
- 30 мото-часов - 1ая входная войлочная шайба полностью промаслена. Засыпка белого адсорбера после шайбы внешне без признаков масла. Слой ок 5-10мм вблизи шайбы не сыпучий.
- Полгода эксплуатации среднего дайв-центра (~5 баллонов/нед в бассейн) - 1й слой адсорбера слипшийся наполовину. Необходим карандаш для выковыривания. 2ой , 3й войлочный фильтр-шайбы равномерно на всю толщину стали изменять цвет (черный уголь/белый адсорбер). финальная выходная фетровая шайба без запаха, без наличия масла.
- Год эксплуатации (~5 баллонов/нед + несколько летних выездов клубом на озеро) - 1й слой адсорбера камень (пример: известь погасить водой и оставить). Необходим гвоздь для расковыривания. Деревянный карандаш ломается при попытки выбить адсорбер. 2ой слой активированного угля промаслен на половину. Не сыпется, мажется. 3й слой адсорбера сыпучий. Выходная шайба фильтра с запахом, промаслена на всю толщину
На фото шарики адсорбера слиплись и потеряли круглую форму шариков. Видны крупные разбитые комки наполнителя.
Рекомендации:
Менять надо.
-Как часто, если бьем воздух?
-Зависит от условий: либо это бассейн с 2м глубины, либо техно на 50м. Понятно, что вся "дрянь" во вдыхаемом воздухе на глубине сильнее проявляется (каждые 10м в 2 раза больше)
Если нет B-Timera и подсчета мото-часов при еженедельном использовании компрессора для неглубоких дайвов исходя из реалей не реже 1 раз в пол года.
-Почему?
-Слипшийся адсорбер как камень пусть уже и не фильтрует, но плохо влияет на срок службы компрессора. Потеря давления, снижение производительности. Компрессору требуется усилие продавить сквозь нее воздух. В автомобиле все представляют зачем менять всасывающий фильтр.
-А если глубоко и в холодную воду?
-Надо следовать рекомендациям производителя. Но, при периодической эксплуатации раз в квартал.
Большой Бага-БУМ
Если на входе компрессора не воздух, а обогащенная кислородом смесь, то проходя через компрессор разогревается и попадает на промасленный активированный уголь... Что будет если на масленый уголь направить теплый кислород все представляют. Кислород - сильный окислитель, поддерживает горение. Как часто менять фильтр ? - Твердо придерживаться рекомендаций производителя и не экономить.
Наполнитель.
Приходили фильтра, наполнитель которых сами пересыпали от противогаза. Если вы не хотите потом мыть внутри баллон и перебирать регуляторы и мыть внутри шланги - делать этого не надо. Наполнитель противогаза рассчитан на обычное атмосферное давление. Если его поместить в высокое давление, то он сильно крошится, а пыль гопкалита забивает все подряд. Наполнитель - это не просто "песок". Если он долго полежал открытым, то впитал всю влагу из воздуха и толк от него только как механическая фильтрация от масла. Спасти от угарного газа от дыма костра на озере он не способен.
По вопросам писать в личку.
Комментариев 0