Найдено золото Колчака
В ходе международной научной экспедиции «Миры на Байкале» на дне оз. Байкал были обнаружены блестящие предметы, похожие на золотые слитки, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Романа Афонина, представителя Фонда содействия сохранению оз. Байкал. Третий этап экспедиции завершился в этот понедельник. К сожалению, попытка поднять золото на поверхность оказалась неудачной: манипуляторам аппарата «Мир-2» не удалось достать их с глубины 420 м, так как слитки скрываются в глубокой расщелине.
Среди более удачных находок экспедиции – фрагменты вагона времен Гражданской войны (он был найден в прошлом году), а также предметы быта: разбитый сосуд и тарелка. Все эти находки позволяют предположить, что золото со дна Байкала может быть так называемым «золотом Колчака».
Дело в том, что до середины XX века основной ход Транссибирской магистрали проходил по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД), которая расположена совсем рядом с озером. Во времена строительства КБЖД составы со строительными материалами перевозили на паромах: в порту Байкала и по сей день существует железнодорожный причал. Зимой дополнительные разборные пути монтировали прямо на льду, что не раз приводило к авариям — составы уходили на дно. Существует легенда, по которой одним из таких затонувших поездов являлся состав, груженный золотом, принадлежавшим адмиралу Колчаку (1874–1920 годы жизни).
Теперь, когда известны точные координаты места, где, возможно, лежит «золото Колчака», дайверы смогут подтвердить или опровергнуть эту легенду.
Напомним, что экспедиция «Миры на Байкале» работает уже третий сезон подряд. В программу экспедиции входят очень разные задачи: изучение подводных гидротерм и грязевых вулканов, уточнение глубины озера, поиск предметов материальной культуры прошлого, а также исследование дна Баргузинского залива. Общая цель проекта – изучить влияние промышленной деятельности на экосистему Байкала и подготовить новые аргументы для защиты уникального озера от вредного воздействия.
Интересно, что самая крупная находка, сделанная в последние годы на дне озера Байкал, принадлежит конкурентам «Миров» – дайверам из Иркутска. Они также погружались на дно Байкала с целью найти исторические артефакты, имеющие отношение к Кругобайкальской железной дороге. Вместо этого им удалось обнаружить старинный корабль, который затонул больше сотни лет назад. Судно покоится в южной части водоема, на глубине около 30 м, рядом с ним лежат останки, предположительно, человеческие. Корабль создан без единого гвоздя, на деревянных замках, он был либо весельным, либо парусным. Длина судна составляет 16 м, максимальная ширина – 5 м, высота борта – 4 м. В правом борту зияет пробоина. Предполагается, что корабль потерпел крушение в результате шторма.
источник www.vokrugsveta.ru
Среди более удачных находок экспедиции – фрагменты вагона времен Гражданской войны (он был найден в прошлом году), а также предметы быта: разбитый сосуд и тарелка. Все эти находки позволяют предположить, что золото со дна Байкала может быть так называемым «золотом Колчака».
Дело в том, что до середины XX века основной ход Транссибирской магистрали проходил по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД), которая расположена совсем рядом с озером. Во времена строительства КБЖД составы со строительными материалами перевозили на паромах: в порту Байкала и по сей день существует железнодорожный причал. Зимой дополнительные разборные пути монтировали прямо на льду, что не раз приводило к авариям — составы уходили на дно. Существует легенда, по которой одним из таких затонувших поездов являлся состав, груженный золотом, принадлежавшим адмиралу Колчаку (1874–1920 годы жизни).
Теперь, когда известны точные координаты места, где, возможно, лежит «золото Колчака», дайверы смогут подтвердить или опровергнуть эту легенду.
Напомним, что экспедиция «Миры на Байкале» работает уже третий сезон подряд. В программу экспедиции входят очень разные задачи: изучение подводных гидротерм и грязевых вулканов, уточнение глубины озера, поиск предметов материальной культуры прошлого, а также исследование дна Баргузинского залива. Общая цель проекта – изучить влияние промышленной деятельности на экосистему Байкала и подготовить новые аргументы для защиты уникального озера от вредного воздействия.
Интересно, что самая крупная находка, сделанная в последние годы на дне озера Байкал, принадлежит конкурентам «Миров» – дайверам из Иркутска. Они также погружались на дно Байкала с целью найти исторические артефакты, имеющие отношение к Кругобайкальской железной дороге. Вместо этого им удалось обнаружить старинный корабль, который затонул больше сотни лет назад. Судно покоится в южной части водоема, на глубине около 30 м, рядом с ним лежат останки, предположительно, человеческие. Корабль создан без единого гвоздя, на деревянных замках, он был либо весельным, либо парусным. Длина судна составляет 16 м, максимальная ширина – 5 м, высота борта – 4 м. В правом борту зияет пробоина. Предполагается, что корабль потерпел крушение в результате шторма.
источник www.vokrugsveta.ru
Комментариев 0